MG Motor: приключения английского экспата в Китае

MG Motor: приключения английского экспата в Китае

Российская премьера бренда MG Motor на выставке MIMS Automobility Show 2023 запомнилась многим. Компания «пришла по-английски»: в первый день работы автошоу на стенде было пусто, а во второй – вот они, дерзкие и динамичные кроссовер MG One и лифтбек MG 7 Trophy+. Понадобилось полгода, чтобы начать официальные продажи: первые 2 модели поступили к дилерам в феврале 2024 года. У марки амбициозные планы, захватывающая история и вау-дизайн в спортивном стиле. Знакомство обещает быть интересным.

Столетняя страсть к машинам

История бренда начинается, как сказка: в далекой-далекой стране один веломеханик решил продавать автомобили. Англичанин Уильям Моррис поймал тренд: в начале XX века автомобили стали активно вытеснять другой транспорт. К 1911 году мистер Моррис был успешным владельцем автосалона «Morris Garages», а в 1924 его менеджер организовал сборку спортивных автомобилей под одноименным лейблом.

MG 14/28

До 40-х годов компания успешно развивалась, создавая родстеры. В конце 50-х пережила экономический бум после изобретения передней подвески MG Y-type. В 70-80-ые оказалась в эпицентре слияний и реструктуризаций. В 90-х, «вспомнив молодость», выпустила 2 успешных родстера. А в 2000-х неожиданно сменила гражданство, переехав в Нанкин, КНР.

В 2005 году MG приобрела Nanjing Automobile Group, которая два года спустя влилась в состав SAIC Group. Китайский рынок дал толчок для стилистического обновления моделей – и помог преодолеть финансовые трудности. С 2008 производственная линия в Великобритании снова начинает выпускать машины.

MG RV8

Сейчас у бренда 3 завода: 2 в Китае и 1 в Таиланде. Производство в Старом Свете снова приостановлено по экономическим причинам. В модельной линейке больше десятка машин: традиционные для марки спорткары для кольцевых гонок, изящные родстеры, бюджетные седаны для такси и появившиеся под влиянием Китая кроссоверы и электрокары.

Для старта продаж в России дистрибьютор выбрал MG 5. Лифтбек MG 6, а также кроссоверы MG HS и MG ZS поступят в реализацию со дня на день. Следующие на очереди лифтбек MG 7 и три кроссовера: RX 5, RX 9 и HS PHEV. К концу года ассортимент планируется расширить до 10 моделей. Потенциальными претендентами называют модели со стенда MIMS – MG One и лифтбек MG 7 Trophy+.

Из концепта в доступные машины

В 2010 на Шанхайском автосалоне состоялась премьера концепт-кара MG Concept 5, а спустя год он поступил в продажу как MG 5. В 2020 седан пережил смену поколений, машину оформили в фирменном стиле: смещенная книзу решетка радиатора, соединенная с боковыми воздухозаборниками. Впрочем, в Россию призвели менее агрессивную рестайлинговую версию первого поколения с более классическими пропорциями переда.

Седан MG 5 салон

По размеру седан относится к гольф-классу, его габариты 4601 x 1818 x 1489 при колесной базе 2680 мм. В шасси возраст модели чувствуется: спереди – традиционный Макферсон, а вот сзади – полузависимая торсионная балка. Силовой агрегат подогнан под рынок ЮВА: это бензиновый «атмосферник» 1,5 л (114 л.с. и 150 Н*м) в сочетании с 9CVT.

Комплектаций всего две: Comfort и Deluxe. По цене у них разбег небольшой, начальная стоит от 2 243 000 руб., продвинутая – от 2 303 000 руб. В базе есть подогрев боковых зеркал и заднего стекла, но подогрев сидений – только в Deluxe. ДХО у обоих светодиодные, а фары в Comfort галогеновые. Если оценивать комплектации в целом, обе интересны набором опций активной и пассивной безопасности и наличием круиз-контроля.

Вместительный лифтбек «на спорте»

Если предыдущий седан показался вам слишком скучным и невыразительным, то у бренда есть кое-что поинтереснее – лифтбек бизнес-класса MG 6. Он и попросторнее младшего собрата: 4659 x 1848 x 1462 при межосевом расстоянии 2715 мм. И под капотом пободрее: турбомотор на 1,5 л выдает 148 «лошадок» при 250 Н*м крутящего момента и работает в связке с семиступенчатым «автоматом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. В подвеске все стойки независимые. Интерьер с выраженными спортивными нотками: сиденья с боковой поддержкой, подрулевые лепестки, двухцветный красно-черный салон, экокожа с тактильно приятными отделочными материалами.

Лифтбек MG 6

Различий между комплектациями еще меньше, чем у седана. В Comfort есть практически все, начиная от развитой активной безопасности с круиз-контролем, бортовым компьютером и системой бесключевого доступа и заканчивая комфортными опциями вроде люка с защитой от защемления. Лифтбек в базе обойдется в 2 489 000 руб. В Deluxe добавлены светодиодные фары вместо «галогенок» начальной версии, электроскладывание зеркал и функция автоматического включения центрального света. Плюс управление стеклоподъёмниками «в одно касание» выведено не только на водительское место. Стоит ли это доплаты в 90 тыс. рублей, решать покупателям.

Линейка кроссоверов: MG ZS и MG HS

MG ZS практически полностью повторяет седан MG 5, разве что кузов другой. Это относительно бюджетный городской SUV из класса компактных автомобилей: габариты 4323 x 1809 x 1653 мм, колесная база – 2585 мм. Привод передний, в подвеске сзади – уже знакомая торсионная балка со связанными рычагами, под капотом – NSE 1.5L (114 л.с., 150 Н*м) с вариатором. Комплектации – как под копирку с седаном.

Кроссовер MG ZS

Цены на MG ZS пока не объявлены, его продажи начнутся в первом квартале 2024 г. Но если бренду удастся удержать стоимость в пределах 2,2 - 2,3 миллиона, российские покупатели наверняка оценят компакт-кросс так же высоко, как и потребители ЮВА, Латинской Америки и Ближнего Востока. Там MG ZS стал самой продаваемой моделью бренда за сочетание функционала и стоимости.

Кроссовер MG HS

MG HS на фоне «младшего брата» выглядит флагманом. Дистрибьютор услышал плач россиян, что кроссовер без полного привода – не кроссовер, и привез 4WD! Правда, доступен он лишь в люксовой версии. Начальная Comfort во многом схожа с MG 6: турбированный двигатель 1,5 л (148 л.с., 250 Н*м) и морально устаревшие галогеновые фары. А в Luxe уже есть выбор: либо «спокойный» полуторалитровый турбомотор с «автоматом» и передним приводом, либо «заряженный» двухлитровый турбодвигатель с 229 «лошадками» и 360 Н*м крутящего момента, «автоматом» и полным приводом. Рекомендуемая розничная стоимость за базовую комплектацию – 2 859 000 руб., за люксовую 1.5T 2WD – 3 129 000 руб., полноприводная версия обойдется минимум в 3 289 000 руб.

Позвонить 8 (800) 444-19-43